Нравится







загрузка...
Что должно, то и произойдет ...
Если честно, об этом фильме узнала буквально за несколько часов до его просмотра. Соответственно ничего не ждала, и ни на что особенное не надеялась. А трехчасовое "попоотсиживание" в кинотеатре много оптимизма также не внушало. Мне хватило "Облачного Атласа")))
Так что бегло пробежавшись перед самим просмотром по уже ладно выстраивавшимся на странице к фильму, комментариям, мало мальское представление сложила. Ну, будь что будет. И вот что из этого вышло...
Народу в кинотеатре было немного, занятой оказалась вкусная и симметричная для восприятия серединка, в общем то, что надо. Да, и большинство мужчин, как я успела зорко подметить. Чудесно. Обойдемся без соплей и повизгиваний, вместе с истерическим смехом вперемешку.
И вот, мои Вам ощущения - фильм понравился. Просто так, без сумасшедших восторгов и криков "Ура! Эврика!" Это просто хороший, добротный, красивый фильм. Интересная фантастика, и пусть физики ломают головы в попытках найти "косяки" и промахи. И те, кто ищет, тот конечно же, обрящет. В "Интерстелларе" с одной стороны присутствует необходимая толика квантовой механики, термодинамики, кибернетики, с другой, пищу себе найдут и наши зрительские искания в области чувств.
Фильм для левого и правого полушария одновременно, эмоции и логика пополам , и баланс этот соблюден почти идеально.

Но теперь подробнее о самом фильме, действие уже начало набирать обороты, а я все не могла въехать в детали. Ведь события буквально обрушиваются лавиной с порога, и предыстория волнует своей глубиной. Зрителя ставят перед фактом уже происходящей, на планете Земля, экологической катастрофы. Но не банальной пугалки потеплением, держащим нож у горла человечества, а заметных ощутимых перемен, настолько разрушительных и необратимых, что другого пути у людей, как искать планеты в поле своей муравьиной видимости, пригодные для жизни, не остается.
Импонировала, мне, созданная Кристофером Ноланом атмосфера : бытовая, естественная, продуманная в своем надвигающемся коллапсе. Перед нами обычная семья фермера, пытающаяся выстроить привычный ход вещей в условиях мягко говоря не совсем комфортных для проживания. И так просто и по-деловому разговоры в этом доме крутятся вокруг событий страшных, то и дело перемежаясь с искренними проявлениями настоящей любви всех членов семьи друг к другу. Вот оно настоящее вживание в ситуацию, и скользкое барахтание в попытках добыть глоток чистого воздуха и хлеба своим близким. Ни к чему теперь армии вместе с их мощным оружием, каждый пойман на своей территории подступившим апокалипсисом. И не осталось мест, где жилось бы легко и вольготно.
Кажется, что Нолан не против подключить и предупреждающую мораль в своем фильме, и дать пару советов. И зритель не против, впитывая в себя все как губка.
Макконахи в последних картинах ломает свой прежний стереотипный актерский образ. То он разбитной смертельно больной ковбой, и вот теперь перед нами - смелый, разносторонний, интеллигентный инженер-пилотник, как говорят в народе : и жнец, и швец, и на дуде игрец. Нет в нем той молодецкой удали, прежний мачо остепенился, обзавелся детьми и обязанностями, а теперь готов взвалить на свои загорелые, поджарые плечи ответственность за весь погибающий мир.
И вот после довольно длительной эмоциональной подготовки к основному действию, отрывающему зрителя от земли, и начинается, на мой взгляд, самое интересное. Странные игры с "призраком" в комнате дочки Купера, Мерф, плавно перетекают в куда более серьезную колею и грозят своим масштабом поразить всех и каждого прямо в самое сердце. Космическое путешествие курсом :в другую Галактику, пятое измерение, "кротовую нору", черную дыру... И все это под присмотром ученых НАСА, и под гуманистической игидой "О спасении человечества", вопрос о спасении Земли как бы не стоит, ибо здесь у нас с вами все совсем плохо... И конечно в этом волшебном путешествии за тридевять земель наших героев может ждать все, что угодно, несмотря на заранее разработанные план "А" и план "Б"... Уххх, звучит захватывающе, вам не кажется?
Кристофер Нолан на меньшее, чем попытаться объять необъятное, не согласен, и так почти в каждом своем фильме. Вот только удержать это необъятное, зафиксировав неопровежимыми фактами, либо не является его основной целью, либо цель оправдывает средства. Я сейчас о огромном количестве несостыковок, которые никогда не сложить в ладный кубик-рубик, а вот в забавную, симпатичную шараду-головомойку - это пожалуйста.
И в данном случае меня это устроило. Я получила замечательную возможность оказаться в эпицентре волнующих событий, будто калейдоскопом, да нет, лучше сказать - водопадом - обрушивающимся на головы зрителей.
Временные рамки и полет сквозь них со скоростью света, законы гравитации и таинственные "они", планеты воды и льда, великие волны и ледяные озера, квантовая механика и победный выход, из казалось бы тупиковых ситуаций. И все это время неутолимая жажда жить и выживать, уверенно освобождающая себе вакантное местечко рядом с любовью к близким и силой самопожертвования.

Картина подкупает абсолютно гуманным посылом, лишенным и намека на хоть какое-то движение в сторону милитаризма. Экологическая катастрофа наконец обрекающая на осознанный пацифизм. Словно наконец щелкнуло с "-" на "+", и людям открылось некое знание. Вот только рак на горЕ свистит уж на гОре.
Но это так в стиле Нолана, оставлять некую недосказанность, или же иносказательность, и зритель либо пойдет путем собственных размышлений, либо не устанет обвинять режиссера в слабой подготовительной базе.
Но если например та же "Гравитация" смотрелась как фантастическая сказка без намека на реалистичность, то "Интерстеллар" имеет под собой хоть какое-то научное обоснование.
А вот драматическая линия доведена до своего логического конца. Эмоционально фильм цепляет и не оставляет равнодушным, последние сцены могут даже растрогать... звуки глухих женских стенаний все же разбавили неприкосновенную мужскую невозмутимость в зале кинотеатра.
Выходила я после просмотра с чувством глубокого удовлетворения и не зря потраченного времени...

P.S. А все-таки трюк с "жуком-скакуном" - коронный у Кристофера Нолана.)

P.P.S. От музыкального сопровождения, авторства Ханса Циммера, в отдельных моментах мурашки...
Полезная рецензия? Да / Нет 26 / 13

Вернуться к фильму
загрузка...
загрузка...